Учебная дисциплина «СГ.08 Основы духовно-нравственной культуры народов России» является обязательной частью социально – гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование.


Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК. 5.1.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
           и знания

 

 

Коды

ОК, ПК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-        У1 реализовывать творческий потенциал в учебной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

-        У2 общаться в полиэтничной  и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога, толерантно относиться к представителям различных мировоззрений и культурных традиций;

-        У3 осуществлять сотрудничество с педагогами, сверстниками в решении общих проблем;

-        У4 анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры

-        У5 владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности);

-        У6 находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

-        У7 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

        У8 уважать и ценить мировое и отечественное историческое наследие, культуру своего и других народов.

 

        З1 историю возникновения и распространения религий народов России;

        З2 материальные и духовные памятники буддийской, иудейской, христианской и исламской культур;

        З3 основы мировоззрения верующих  традиционных конфессий России;

        З4  основные  нормы  морали, нравственные и  духовные идеалы, хранимые в культурных традициях народов России;

        З5 основы светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности

 

ПК 2.1.  Организовывать различные виды деятельности (игровая; трудовая; познавательная и исследовательская; художественно-творческая; продуктивная деятельность; социальное взаимодействие и другие) и общение детей раннего и дошкольного возраста.

Навыки:

Н 2.1.03

организации и проведения различных видов деятельности (игры, посильный труд, самообслуживание, рисование, лепку, аппликацию, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования;

Н 2.1.06

организации и проведения досуговых мероприятий детей раннего и дошкольного возраста
в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования;

Умения:

У 2.1.03

использовать разнообразные методы, формы и средства организации различных видов деятельности (игры, посильный труд, самообслуживание, рисование, лепку, аппликацию, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста, осуществлять анализ проведения различных видов деятельности;

Знания:

З 2.1.04

методику организации, проведения и анализа различных видов деятельности (игры, посильный труд, самообслуживание, рисование, лепку, аппликацию, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста;

З 2.1.07

методику организации, проведения и анализа праздников и развлечений детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Создавать развивающую предметно-пространственную среду для успешной адаптации к условиям образовательной организации и группе сверстников, реализации различных видов деятельности, общения и обучения детей раннего и дошкольного возраста.

 

Навыки:

Н 2.2.01

анализа развивающей предметно-пространственной среды (РППС), позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения;

Н 2.2.02

формирования РППС, позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых
в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения.

Умения:

У 2.2.01

описывать основные компоненты, характеризующие РППС, созданную в групповой комнате ДОО, позволяющую обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения;

У 2.2.06

преобразовывать предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения.

Знания:

З 2.2.02

требования к развивающей предметно-пространственной среде, позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения.

ПК 4.1.  Участвовать в планировании и организации процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навыки:

Н 4.2.01

проведения досуговой деятельности и развлечения по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Умения:

У 4.2.01

организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста с использованием различных организационных форм;

У 4.2.02

демонстрировать и анализировать мероприятия, направленные на реализацию патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

У 4.2.05

демонстрировать и анализировать проведение досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Знания:

З 4.2.01

цель, задачи и содержание досуговой деятельности и развлечений в группах детей раннего и дошкольного возраста;

З 4.2.02

виды, формы и методы организации досуговой деятельности и развлечений в ДОО

ПК 4.2.

Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения, в том числе с участием детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

Навыки:

Н 4.2.01

проведения досуговой деятельности и развлечения по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Умения:

У 4.2.01

организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста с использованием различных организационных форм;

У 4.2.02

демонстрировать и анализировать мероприятия, направленные на реализацию патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

У 4.2.05

демонстрировать и анализировать проведение досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Знания:

З 4.2.01

цель, задачи и содержание досуговой деятельности и развлечений в группах детей раннего и дошкольного возраста

З 4.2.02

виды, формы и методы организации досуговой деятельности и развлечений в ДОО

ПК 5.1.  Участвовать в планировании, организации и проведении работы с родителями (законными представителями) в различных организационных формах.

 

 

 

 

 

 

 

Навыки:

Н 5.1.03

разработки и реализации проекта для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя

Н 5.1.01

разработки и представления рекомендаций для родителей в соответствии с темой проекта.

Умения:

У 5.1.02

анализировать проблемные ситуации, отвечая на вопросы: кто участвовал в событии, где оно произошло, каковы причины сложившейся ситуации;

У 5.1.03

выявлять и формулировать проблему (вопрос) в контексте проблемной ситуации;

У 5.1.06

выбирать оптимальный вариант решения проблемной ситуации, аргументировать свой выбор;

У 5.1.09

подбирать и доступно излагать информацию для родителей в соответствии с предложенной темой;

Знания:

З 5.1.15

понятие «проектная деятельность», типы совместных проектов ДОО и семьи, этапы проектной деятельности, характеристика содержания совместной деятельности воспитателя, детей и родителей на каждом из этапов проектной деятельности;

З 5.1.17

особенности взаимодействия с родителями (законными представителями), относящимися к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; выбор содержания и форм взаимодействия с конкретной семьей;

З 5.1.20

сущность, содержание, особенности проведения  индивидуальной работы с родителями (законными представителями) в том числе в условиях инклюзивного образования;