
Учебная дисциплина «СГ.08 Основы духовно-нравственной культуры народов России» является обязательной частью социально – гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК. 5.1.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
|
Коды ОК, ПК |
Умения |
Знания |
|
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06
|
- У1 реализовывать творческий потенциал в учебной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; - У2 общаться в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога, толерантно относиться к представителям различных мировоззрений и культурных традиций; - У3 осуществлять сотрудничество с педагогами, сверстниками в решении общих проблем; - У4 анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры - У5 владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности); - У6 находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. - У7 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; − У8 уважать и ценить мировое и отечественное историческое наследие, культуру своего и других народов.
|
− З1 историю возникновения и распространения религий народов России; − З2 материальные и духовные памятники буддийской, иудейской, христианской и исламской культур; − З3 основы мировоззрения верующих традиционных конфессий России; − З4 основные нормы морали, нравственные и духовные идеалы, хранимые в культурных традициях народов России; − З5 основы светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности
|
|
|
ПК 2.1. Организовывать различные виды деятельности (игровая; трудовая; познавательная и исследовательская; художественно-творческая; продуктивная деятельность; социальное взаимодействие и другие) и общение детей раннего и дошкольного возраста. |
Навыки: |
||
|
Н 2.1.03 |
организации и проведения различных видов деятельности (игры, посильный труд, самообслуживание, рисование, лепку, аппликацию, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования; |
||
|
Н 2.1.06 |
организации и проведения досуговых мероприятий детей раннего и дошкольного возраста |
||
|
Умения: |
|||
|
У 2.1.03 |
использовать разнообразные методы, формы и средства организации различных видов деятельности (игры, посильный труд, самообслуживание, рисование, лепку, аппликацию, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста, осуществлять анализ проведения различных видов деятельности; |
||
|
Знания: |
|||
|
З 2.1.04 |
методику организации, проведения и анализа различных видов деятельности (игры, посильный труд, самообслуживание, рисование, лепку, аппликацию, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста; |
||
|
З 2.1.07 |
методику организации, проведения и анализа праздников и развлечений детей раннего и дошкольного возраста. |
||
|
ПК 2.3. Создавать развивающую предметно-пространственную среду для успешной адаптации к условиям образовательной организации и группе сверстников, реализации различных видов деятельности, общения и обучения детей раннего и дошкольного возраста. |
|
Навыки: |
|
|
Н 2.2.01 |
анализа развивающей предметно-пространственной среды (РППС), позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения; |
||
|
Н 2.2.02 |
формирования РППС, позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых |
||
|
Умения: |
|||
|
У 2.2.01 |
описывать основные компоненты, характеризующие РППС, созданную в групповой комнате ДОО, позволяющую обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения; |
||
|
У 2.2.06 |
преобразовывать предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения. |
||
|
Знания: |
|||
|
З 2.2.02 |
требования к развивающей предметно-пространственной среде, позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения. |
||
|
ПК 4.1. Участвовать в планировании и организации процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
|
Навыки: |
||
|
Н 4.2.01 |
проведения досуговой деятельности и развлечения по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста. |
||
|
Умения: |
|||
|
У 4.2.01 |
организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста с использованием различных организационных форм; |
||
|
У 4.2.02 |
демонстрировать и анализировать мероприятия, направленные на реализацию патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста; |
||
|
У 4.2.05 |
демонстрировать и анализировать проведение досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста. |
||
|
Знания: |
|||
|
З 4.2.01 |
цель, задачи и содержание досуговой деятельности и развлечений в группах детей раннего и дошкольного возраста; |
||
|
З 4.2.02 |
виды, формы и методы организации досуговой деятельности и развлечений в ДОО |
||
|
ПК 4.2. Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения, в том числе с участием детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью. |
Навыки: |
||
|
Н 4.2.01 |
проведения досуговой деятельности и развлечения по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста. |
||
|
Умения: |
|||
|
У 4.2.01 |
организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста с использованием различных организационных форм; |
||
|
У 4.2.02 |
демонстрировать и анализировать мероприятия, направленные на реализацию патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста; |
||
|
У 4.2.05 |
демонстрировать и анализировать проведение досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста. |
||
|
Знания: |
|||
|
З 4.2.01 |
цель, задачи и содержание досуговой деятельности и развлечений в группах детей раннего и дошкольного возраста |
||
|
З 4.2.02 |
виды, формы и методы организации досуговой деятельности и развлечений в ДОО |
||
|
ПК 5.1. Участвовать в планировании, организации и проведении работы с родителями (законными представителями) в различных организационных формах.
|
Навыки: |
||
|
Н 5.1.03 |
разработки и реализации проекта для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя |
||
|
Н 5.1.01 |
разработки и представления рекомендаций для родителей в соответствии с темой проекта. |
||
|
Умения: |
|||
|
У 5.1.02 |
анализировать проблемные ситуации, отвечая на вопросы: кто участвовал в событии, где оно произошло, каковы причины сложившейся ситуации; |
||
|
У 5.1.03 |
выявлять и формулировать проблему (вопрос) в контексте проблемной ситуации; |
||
|
У 5.1.06 |
выбирать оптимальный вариант решения проблемной ситуации, аргументировать свой выбор; |
||
|
У 5.1.09 |
подбирать и доступно излагать информацию для родителей в соответствии с предложенной темой; |
||
|
Знания: |
|||
|
З 5.1.15 |
понятие «проектная деятельность», типы совместных проектов ДОО и семьи, этапы проектной деятельности, характеристика содержания совместной деятельности воспитателя, детей и родителей на каждом из этапов проектной деятельности; |
||
|
З 5.1.17 |
особенности взаимодействия с родителями (законными представителями), относящимися к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; выбор содержания и форм взаимодействия с конкретной семьей; |
||
|
З 5.1.20 |
сущность, содержание, особенности проведения индивидуальной работы с родителями (законными представителями) в том числе в условиях инклюзивного образования; |
||
- Преподаватель: Lada Vladimirovna Lazarenko