Целью дисциплины является создание условий для формирования готовности обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности в области воспитания и обучения лиц с особыми образовательными потребностями.
Задачи изучения дисциплины
  • сформировать гуманистическое отношение будущих педагогов к лицам с проблемами в психическом и физическом развитии;
  • дать общие представления о научных положениях и концептуальных подходах коррекционно-педагогической работы, стратегий организации развивающей работы с лицами с особенностями в развитии;
  • раскрыть систему теоретических знаний о закономерностях психического, физического, социального развития и специальных образовательных потребностях лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • изучить методы организации системной комплексной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, включая психологическое обеспечение их эффективной интеграции в общекультурное и жизненное пространство.
  • развить первоначальные умения и навыки: синтеза теории и практики коррекционно-педагогической деятельности, оценивания полученной диагностической информации, коррекции развития изучаемых явлений, научно-исследовательской работы в области коррекционной педагогики и специальной психологии.