Учебная дисциплина «ОП.08 Дошкольная педагогика» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 09 |
ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем образования детей раннего и дошкольного возраста отбирать средства определения результатов дошкольного образования, интерпретировать результаты диагностики находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем в дошкольном образовании определять педагогические возможности различных моделей построения образовательного процесса в ДОО анализировать принципы построения образовательного процесса в ДОО проектировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО ориентироваться в тенденциях развития дошкольного образования и направлениях его реформирования ставить цели и задачи обучения детей дошкольного возраста определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения детей дошкольного возраста ориентироваться в современных тенденциях развития дошкольного образования в соответствии с концепцией развивающего обучения определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации воспитания детей дошкольного возраста ориентироваться в тенденциях развития дошкольного образования и направлениях его реформирования в области воспитания анализировать информацию, необходимую для повышения эффективности педагогической деятельности определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания сравнивать особенности образовательного процесса в ДОО и начальной школе находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем в области подготовки детей к школе сравнивать особенности воспитательно-образовательной работы в дошкольных группах и группах раннего возраста определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей раннего возраста |
сущность дошкольной педагогики; категории дошкольной педагогики; методы исследования в дошкольной педагогике как науке; современная педагогическая концепция целостного развития дошкольника; становление системы дошкольного воспитания за рубежом; становление системы дошкольного воспитания в России; современные подходы к дошкольному образованию за рубежом; современные проблемы отечественного дошкольного образования; дошкольная образовательная организация как часть системы образования в РФ; формы дошкольного образования в РФ; нормативно-правовые основы дошкольного образования; педагогическая диагностика как средство оценки образовательных результатов ребенка дошкольного возраста; мониторинг образовательного процесса в ДОО; характеристика образовательной программы дошкольного образования; история появления программы дошкольного образования; вариативные образовательные программы дошкольного образования; образовательный процесс ДОО, его особенности; модели построения образовательного процесса в ДОО; принципы построения образовательного процесса в ДОО; сущность развивающей предметно-пространственной среды ДОО; функции развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; компоненты развивающей предметно-пространственной среды ДОО; принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; способы проектирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; дошкольная дидактика, ее историческое развитие; сущность и структура обучения дошкольников в целостном образовательном процессе; принципы обучения детей дошкольного возраста; типы обучения детей дошкольного возраста; модели взаимодействия педагога и детей в процессе обучения в ДОО; специфика целей и задач обучения дошкольников; содержание обучения детей дошкольного возраста; средства обучения дошкольников; методы и приемы обучения дошкольников, их классификации; технологии обучения дошкольников; формы обучения дошкольников, их специфика; сущность развивающего обучения; роль мотивации и способностей в обучении; организация развивающего обучения дошкольников; проектная и исследовательская деятельность дошкольников: особенности, виды, этапы, способы организации; сущность воспитания детей дошкольного возраста; закономерности воспитания дошкольников; принципы воспитания дошкольников; документы, определяющие цель и содержание воспитания в детском саду; направления воспитания детей дошкольного возраста; цель и задачи воспитания дошкольников; содержание воспитания дошкольников; средства осуществления воспитательного процесса; методы воспитания дошкольников; формы организации воспитательного процесса; понятия: инициатива, самостоятельность, творческая активность детей; создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; создание условий для стимулирования творческой активности детей в различных видах деятельности; инклюзия в дошкольном образовании: виды (полная, временная, частичная), содержание, формы, практики; образовательный процесс ДОО как объект планирования; виды планирования образовательного процесса; требования к планированию образовательного процесса в ДОО; технология перспективного планирования образовательного процесса в ДОО; технология календарного планирования образовательного процесса в ДОО; сущность преемственности в системе образования; принципы преемственности в системе образования РФ; сущность преемственности дошкольного и начального уровней общего образования; направления реализации преемственности ДОО и школы; формы организации преемственности между ДОО и школой; сущность готовности детей к школьному обучению; виды готовности к школьному обучению; сущность подготовки к обучению в школе; направления подготовки детей к обучению в школе; возрастная периодизация раннего возраста; особенности детей раннего возраста. контроль за развитием детей раннего возраста; образовательные организации (группы) для детей раннего возраста; содержание обучения детей раннего возраста; виды занятий с детьми раннего возраста; организация занятий с детьми раннего возраста; содержание воспитания детей раннего возраста; организация совместной деятельности воспитателя с детьми; организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста (3г.ж.). |
- Преподаватель: Ирина Ивановна Смолова