Учебная дисциплина «ОП.08 Дошкольная педагогика» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем образования детей раннего и дошкольного возраста

отбирать средства определения результатов дошкольного образования, интерпретировать результаты диагностики

находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем в дошкольном образовании

определять педагогические возможности различных моделей построения образовательного процесса в ДОО

анализировать принципы построения образовательного процесса в ДОО

проектировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО

ориентироваться в тенденциях развития дошкольного образования и направлениях его реформирования

ставить цели и задачи обучения детей дошкольного возраста

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения детей дошкольного возраста

ориентироваться в современных тенденциях развития дошкольного образования в соответствии с концепцией развивающего обучения

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации воспитания детей дошкольного возраста

ориентироваться в тенденциях развития дошкольного образования и направлениях его реформирования в области воспитания

анализировать информацию, необходимую для повышения эффективности педагогической деятельности

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

сравнивать особенности образовательного процесса в ДОО и начальной школе

находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем в области подготовки детей к школе

сравнивать особенности воспитательно-образовательной работы в дошкольных группах и группах раннего возраста

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей раннего возраста

сущность дошкольной педагогики;

категории дошкольной педагогики;

методы исследования в дошкольной педагогике как науке;

современная педагогическая концепция целостного развития дошкольника;

становление системы дошкольного воспитания за рубежом;

становление системы дошкольного воспитания в России;

современные подходы к дошкольному образованию за рубежом;

современные проблемы отечественного дошкольного образования;

дошкольная образовательная организация как часть системы образования в РФ;

формы дошкольного образования в РФ;

нормативно-правовые основы дошкольного образования;

педагогическая диагностика как средство оценки образовательных результатов ребенка дошкольного возраста;

мониторинг образовательного процесса в ДОО;

характеристика образовательной программы дошкольного образования;

история появления программы дошкольного образования;

вариативные образовательные программы дошкольного образования;

образовательный процесс ДОО, его особенности;

модели построения образовательного процесса в ДОО;

принципы построения образовательного процесса в ДОО;

сущность развивающей предметно-пространственной среды ДОО;

функции развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;

компоненты развивающей предметно-пространственной среды ДОО;

принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;

способы проектирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;

дошкольная дидактика, ее историческое развитие;

сущность и структура обучения дошкольников в целостном образовательном процессе;

принципы обучения детей дошкольного возраста;

типы обучения детей дошкольного возраста;

модели взаимодействия педагога и детей в процессе обучения в ДОО;

специфика целей и задач обучения дошкольников;

содержание обучения детей дошкольного возраста;

средства обучения дошкольников;

методы и приемы обучения дошкольников, их классификации;

технологии обучения дошкольников;

формы обучения дошкольников, их специфика;

сущность развивающего обучения;

роль мотивации и способностей в обучении;

организация развивающего обучения дошкольников;

проектная и исследовательская деятельность дошкольников: особенности, виды, этапы, способы организации;

сущность воспитания детей дошкольного возраста;

закономерности воспитания дошкольников;

принципы воспитания дошкольников;

документы, определяющие цель и содержание воспитания в детском саду;

направления воспитания детей дошкольного возраста;

цель и задачи воспитания дошкольников;

содержание воспитания дошкольников;

средства осуществления воспитательного процесса;

методы воспитания дошкольников;

формы организации воспитательного процесса;

понятия: инициатива, самостоятельность, творческая активность детей;

создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности;

создание условий для стимулирования творческой активности детей в различных видах деятельности;

инклюзия в дошкольном образовании: виды (полная, временная, частичная), содержание, формы, практики;

образовательный процесс ДОО как объект планирования;

виды планирования образовательного процесса;

требования к планированию образовательного процесса в ДОО;

технология перспективного планирования образовательного процесса в ДОО;

технология календарного планирования образовательного процесса в ДОО;

сущность преемственности в системе образования;

принципы преемственности в системе образования РФ;

сущность преемственности дошкольного и начального уровней общего образования;

направления реализации преемственности ДОО и школы;

формы организации преемственности между ДОО и школой;

сущность готовности детей к школьному обучению;

виды готовности к школьному обучению;

сущность подготовки к обучению в школе;

направления подготовки детей к обучению в школе;

возрастная периодизация раннего возраста;

особенности детей раннего возраста. контроль за развитием детей раннего возраста;

образовательные организации (группы) для детей раннего возраста;

содержание обучения детей раннего возраста;

виды занятий с детьми раннего возраста;

организация занятий с детьми раннего возраста;

содержание воспитания детей раннего возраста;

организация совместной деятельности воспитателя с детьми;

организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста (3г.ж.).