Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, про являть к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать      собственную деятельность,            определять    методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные           технологии   для              совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

ОК.11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 13

Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой.

ЛР 16

Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

ЛР 18

Способный к постановке воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

ЛР 22

Создающий, поддерживающий уклад, атмосферу и традиции жизни образовательной организации

ЛР 23

Понимающий сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляющий к ней устойчивый интерес.

ЛР 29

Определяющий цели и задачи, планирующий занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Владеющий навыками проведения занятия с детьми дошкольного возраста.

 

Перечень профессиональных компетенций 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК. 2.1

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК. 2.2

 

Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.

ПК. 2.3

 

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК. 2.4

 

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК. 2.5

 

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК. 2.6

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК. 2.7

 

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК. 2.8

Анализировать занятия.

ПК. 2.9

Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 5.1.

 

Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

 

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.

 

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.

 

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт

ПО1 - планирования и организации различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания);

ПО2 - разработки сценариев, организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;

ПО3 - составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

ПО4 - анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

ПО5- определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста;

ПО6 - наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

ПО7 - организации наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

ПО8 - организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

ПО9 - анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий (экскурсий, наблюдений), обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

ПО10 - разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

ПО11- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.

Уметь

У1 - определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

 У2 - определять педагогические условия организации общения детей;

 У3- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей, использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

 У4 - организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

 У5 - ухаживать за растениями и животными;

 У6- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

 У7-руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

 У8- оценивать продукты детской деятельности;

 У9- изготавливать поделки из различных материалов;

 У10- рисовать, лепить, конструировать;

 У11-организовывать детский досуг;

 У12-осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

 У13-анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

 У14-анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

 У15-анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

 У16-анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

 У17-определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом особенностей возраста;

 У18-использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

 У19-определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

 У20-использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

 У21-выразительно читать литературные тексты;

 У22-петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

У23-отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

 У24-анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

 У25-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий.

Знать

З1- теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

З2- сущность и своеобразие игровой, трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста;

З3- содержание и способы организации игровой трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и общения дошкольников;

З4- основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

З5-способы ухода за растениями и животными;

З6- технологии художественной обработки материалов;

З7- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

З8- особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

З9-теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

З10-виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

З11-теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

З12-способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей;

З13-основы организации обучения дошкольников;

З14-особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

З15-структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

З16-теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

З17-особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

З18-способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

З19-основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

З20-элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;

З21-требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

З22-диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

З23-требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;

З24-педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений.