Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, про являть к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. |
ОК.11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
ЛР 5 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР 8 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР 12 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
ЛР 13 |
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой. |
ЛР 16 |
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. |
ЛР 18 |
Способный к постановке воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера |
ЛР 22 |
Создающий, поддерживающий уклад, атмосферу и традиции жизни образовательной организации |
ЛР 23 |
Понимающий сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляющий к ней устойчивый интерес. |
ЛР 29 |
Определяющий цели и задачи, планирующий занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Владеющий навыками проведения занятия с детьми дошкольного возраста. |
Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК. 2.1 |
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК. 2.2
|
Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК. 2.3
|
Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК. 2.4
|
Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ПК. 2.5
|
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК. 2.6 |
Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК. 2.7
|
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. |
ПК. 2.8 |
Анализировать занятия. |
ПК. 2.9 |
Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. |
ПК 5.1.
|
Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2. |
Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3.
|
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4. |
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5.
|
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования. |
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт |
ПО1 - планирования и организации различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания); ПО2 - разработки сценариев, организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста; ПО3 - составления психолого-педагогической характеристики ребенка; ПО4 - анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем; ПО5- определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста; ПО6 - наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; ПО7 - организации наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом; ПО8 - организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром; ПО9 - анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий (экскурсий, наблюдений), обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем; ПО10 - разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей; ПО11- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс. |
Уметь |
У1 - определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; У2 - определять педагогические условия организации общения детей; У3- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей, использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; У4 - организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); У5 - ухаживать за растениями и животными; У6- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; У7-руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; У8- оценивать продукты детской деятельности; У9- изготавливать поделки из различных материалов; У10- рисовать, лепить, конструировать; У11-организовывать детский досуг; У12-осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров; У13-анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; У14-анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей; У15-анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; У16-анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений; У17-определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом особенностей возраста; У18-использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; У19-определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; У20-использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе; У21-выразительно читать литературные тексты; У22-петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать; У23-отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики; У24-анализировать занятия, наблюдения, экскурсии; У25-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий. |
Знать |
З1- теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; З2- сущность и своеобразие игровой, трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста; З3- содержание и способы организации игровой трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и общения дошкольников; З4- основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов; З5-способы ухода за растениями и животными; З6- технологии художественной обработки материалов; З7- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования; З8- особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий; З9-теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников; З10-виды театров, средства выразительности в театральной деятельности; З11-теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей; З12-способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей; З13-основы организации обучения дошкольников; З14-особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста; З15-структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; З16-теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях; З17-особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; З18-способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; З19-основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; З20-элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу; З21-требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста; З22-диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников; З23-требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка; З24-педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений. |
- Преподаватель: Кристина Карева